Портал Три Секрета
MultPochta
icon Каталог статей » Автомобили

Полезные советы автолюбителю
Полезные советы автолюбителю
Предлагаем вашему вниманию полезные авто советы автомобилисту на все случаи жизни! Для вас собраны всевозможные советы по эксплуатации и ремонту автомобилей, некоторые из них вы непременно возьмете на вооружение и поделитесь с друзьями автомобилистами.

• Машины с передним приводом не любят резкого старта с вывернутыми колесами. При таком старте происходит подклинивание наружных шарниров равных угловых скоростей, и поэтому при передаче большого крутящего момента они попросту могут развалиться. Если вы трогаетесь с максимально вывернутыми колесами, следите, чтобы обороты двигателя не превышали 2000 об/мин, при этом отпускайте педаль сцепления постепенно.

• Днище кузова не будет ржаветь, если под салонные коврики них положить решетки (например, для кухонной раковины). Благодаря вентиляции днище останется сухим.

• Бывает, что механизмы дисковых тормозов автомобиля со временем начинают «прихватывать». Происходит это по причине того, что поршни вследствие окисления начинают хуже перемещаться в цилиндрах и поджимают колодки к тормозному диску даже при полностью отпущенной педали тормоза. На это указывают прямые симптомы – ухудшение наката и увеличение расхода топлива, а также ощущение, что автомобиль не требует использования тормозов в то время, как впереди едущие водители тормозят (что заметно по зажигающимся стоп-сигналам). В этом случае нужно как минимум ощупать передние колесные диски после длительной поездки без злоупотребления тормозами (например, по загородному шоссе) – если они горячие, тормоза действительно подклинивают.

• Если автомобиль уводит в сторону от прямолинейного движения, то причина может крыться не только в нарушенных углах установки колес. Иногда после сильного удара (например, крупной колдобины) происходит сильная деформация колесного диска и повреждение каркаса (корда) резины, вследствие чего колесо становится неровным. Также машину может уводить в сторону при сильных отличиях в высоте протектора передних колес — например, если слева стоит новая шина, а справа – сильно изношенная.

• Греть или не греть автомобиль зимой – личный выбор каждого автомобилиста. Однако расход топлива и износ будет наименьшим в том случае, если начать движение через 2-3 минуты после пуска – как только двигатель устойчиво заработает и сбросит обороты почти до уровня холостого хода. При этом следует избегать резких ускорений и высоких оборотов, поскольку масло еще не достигло рабочей температуры. При большом морозе (-20 °С) нужно дождаться, пока температура в салоне не станет выше 0 °C.

• Многие автомобилисты даже не подозревают, что кондиционер полезно использовать зимой по нескольким причинам. Во-первых, он способен снижать влажность в салоне, благодаря чему даже при включенной рециркуляции стекла не будут запотевать. Во-вторых, регулярное включение кондиционера при около нулевых температурах необходимо для того, чтобы смазались его узлы – в первую очередь, компрессор. В противном случае весной может оказаться, что система кондиционирования не работоспособна, поскольку отдельные узлы «закисли».

• Если автомобиль зимой хранится в гараже, то даже при использовании различных смазок замки на воротах нередко замерзают – особенно во время заморозка после оттепели. Уберечься от подобной беды почти невозможно, поэтому в зимний период целесообразно носить с собой в кармане спички или зажигалку, с помощью которой прогревается «личинка» замка. Некоторые «народные» способы (например, обливание замка кипятком) могут лишь усугубить ситуацию.

• Влага, которая образуется внутри фары, ухудшает прозрачность рассеивателя и вызывает коррозию рефлектора. Эффективный способ избавиться от влаги – использовать силикагель. Небольшое количество гранул силикагеля в фаре предохраняет от запотевания и никак не влияет на свет. В момент насыщения силикагеля водой (цвет поменяется от синего до бурого), его можно заменить или высушить нагревом.

• В случае, когда «правильно» отрегулированный стояночный тормоз не держит автомобиль на большом уклоне, необходимо сильно нажать на педаль тормоза и, не отпуская ее, затянуть «ручник». Он в этом случае будет действовать гораздо эффективнее.

• Несимметричный износ автомобильных шин, который связан с неправильно отрегулированными колесами, можно заметить на ощупь, проведя рукой по протектору. Если при движении рукой внутрь появляется ощущение «против шерсти», к кузову машины — это расхождение колес, при движении руки наружу — схождение.

• Во время выключения двигателя на больших оборотах моментально отключается водяной насос и двигатель, детали которого к этому моменту уже максимально нагреты, тут же лишится охлаждения, что приведет к локальному перегреву и «тепловому удару». При кратковременной работе двигателя на холостых оборотах происходит снижение и стабилизация температурного режима.

• Покидая стоянку или подходя к автомобилю, нужно внимательно осмотреть пространство под кузовом на предмет отсутствия луж или капель жидкостей. В первую очередь это важно для старых и отечественных автомобилей. Например, если датчик давления масла чуть «потеет», то из него сочится масло, но в один момент резиновая диафрагма этого датчика может лопнуть полностью, и моторное масло польется струёй.

• Время от времени, двигаясь накатом перед светофором, нужно выключить музыку, открыть передние стекла и внимательно послушать, не скрипят ли тормозные колодки при торможении и нет ли какого-то подозрительного гула. Услышать посторонний звук от колес можно и проезжая мимо бетонного забора. Любой «лишний» шум будет отражаться от стены и его будет отлично слышно через открытое окно.

• Изношенные амортизаторы приводят к раскачке автомобиля, что особенно заметно после 100 км/ч. В случае, если автомобиль оборудован антиблокировочной системой ABS, за состоянием амортизаторов надо следить очень внимательно, поскольку при неработающих стойках на «гребенке» колеса на мгновение теряют контакт с землей и, при нажатии на педаль тормоза они тут же блокируются. Антиблокировочная система эту блокировку сразу же снимает, то есть на доли секунды отключает тормоза и при преодолении ряда неровностей может оказаться, что тормоза перестанут действовать вообще.

• Подвешенная на зеркале заднего вида «висюлька» (ароматизатор, брелок и т.д.) постоянно болтается перед глазами и притупляет боковое зрение. При движении в потоке машин за просмотр пространства по бокам и позади автомобиля отвечает именно боковое зрение, поэтому такое украшение может увеличить время реакции.

• Оставляя машину на ночь в межсезонье и зимой, не стоит оставлять её на стояночном тормозе, лучше воспользоваться передачей (первой или задней). Автоматическую трансмиссию всегда следует оставлять в режиме «Р».

• В случае, если после сильной встряски автомобиля (например, из-за колдобины) двигатель не запускается, необходимо убедиться, что не сработала система аварийного отключения подачи топлива в двигатель. Во многих автомобилях иностранного производства она предусмотрена и при сильных толчках, а также ударах прерывает цепь питания электробенасоса.

• При инсталляции аудиосистемы с внешним усилителем мощности нужно помнить, что предохранитель, защищающий цепь питания, нужно расположить как можно ближе к АКБ, чтобы минимизировать длину незащищенного участка цепи.


Другие наши проекты
Сервис поздравлений 55055
RussianFood
Все Сказки
МультПочта